Войти на сайт


Последние сообщения   Участники
Страница 1 из 3123»
Форум » Основной » Архив историй » Фиолетовая шизофрения. Часть 1 - 2
Фиолетовая шизофрения. Часть 1 - 2
ImnonameДата: Четверг, 10.12.2015, 17:35   Сообщение # 1
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
Сразу хочу подметить, что это не просто страшная история в привычном понимании. Объём не планируется маленьким, а описания ближе к литературному стилю. 

История выкладывается по мере написания (на данный момент написано две части) и публикуется на следующих сайтах (конкретные ссылки на произведение или саму страницу с ними):
http://kripipasta.com/story/5974-fioletovaya-shizofreniya-chast-1.html
http://yapishu.net/book/14303
https://ficbook.net/readfic/3794041
http://www.proza.ru/avtor/imnoname

***

Меня всегда будоражили люди, вынужденные в тоскливом одиночестве гнить в закрытых стенах психиатрических лечебниц. Вряд ли кто-то пытался разузнать о тех переживаниях, что испытывают избитые нелёгкой судьбой бедолаги, сутками бесцельно бродящие по коридорам вместе с такими же сумасшедшими, с особой жестокостью отвергнутые своими некогда родными для них семьями. Их взгляды колосально отличаются от тех, которые типичному обывателю доводится видеть на улицах, переполненных вечно спешащими по своим бессмысленным делам бесчисленным легионам людей, имеющим настолько заурядные и однообразные лица, что навряд ли, случайно встречаясь взглядом с подобными себе, они вообще запоминали хоть кого-то увиденного на улице. Со стороны данное зрелище после долгих часов скучного наблюдения обретает неприятный характер: оно воспринимается как безумное течение нескончаемых копий, словно бескрайняя река из текущих по ней призраков, бесцельно направляющихся в никуда и приходящих из ниоткуда.

В некой степени затхлые улицы схожи, а порой идентичны с наводящими тоску коридорами больниц, чьи стены давно пропитались смрадом лекарств и сущностью её одержимых жителей. Но стоит учесть одно весьма значимое отличие: ежели во взглядах прохожих заметна та привычная для жизни безысходность, отрешённость, грусть и иногда агрессия, то глаза безумцев имеют особенность проявлять куда более жуткие эмоции, способные доводить одним своим взором до странной растерянности и неприязни, иногда пробуждая чувство необъяснимого инстинктивного страха. Не один раз мне довелось лицезреть эти пустые взгляды, своей сущностью часто не выдающие абсолютно ничего, но вызывая на коже леденящий. Словно передо мной стоит не человек, а древний призрак, явившийся мрачной галлюцинацией и наводящий постепенно нарастающую жуть и панику. Но подобные глаза принадлежат только сломленным собственным распавшимся мышлением, отчего они, не имея возможности адекватно мыслить, становились лёгкой добычей определённых лиц, которые без особых проблем заточили своих жертв в холодные помещения с жёсткими кроватями. В то же время действительно реальные безумцы либо вершат свои кровавые деяния, действуя грамотно и увиливая от попыток быть пойманным, либо умудряются заставить уверовать окружающих в их вменяемое состояния, а после начиная их же пропитывать собственным бредом.

Но такие лица, благо, мне не довелось узреть в своей жизни, и именно безэмоциональными и с виду мёртвыми мне запомнились те зачахнувшие пациенты, до конца жизни, сами того не осознавая, запертые в помещениях психиатрического стационара. Это здание, изъеденное временем и обветшалое по прошествии многих десятилетий всегда отпугивало своим видом, из-за чего окружающую его атмосферу мёртвой тишины не решались нарушить даже случайно забредшие путники. Наружные стены строения исковерканы изобилием трещин и осыпавшейся краски; окна, намертво пропитанные грязью, были настолько мутными, что смотря в них не имелось возможности разглядеть происходящее внутри; а сам двор, окружённый многометровой бетонной стеной, всегда пустовал и был объят лишь редким гулом морозного ветра, поднимающего в воздух странную пыль, от которой обильно разило сыростью могильного песка. И даже если бы местные власти согласились снизойти до жалости перед этим крошащимся зданием, даруя денег на его ремонт, то сам главный врач явно распорядился бы полученными средствами в свою пользу, ибо работа с сумасшедшими всех мастей обратит любого врача в этого самого сумасшедшего. Психиатрия на сердце любого, если не сумеет, то попытается оставить кровавое клеймо, ведь в такой науке человеческие принципы и мораль представлены не как обязательные и истинные в привычном многим обществе, а лишь не более чем бредовое порождение человеческого разума, имеющего возможность видоизменяться таким образом, что при определённых обстоятельствах любая жестокость и прочее, чего ныне остерегаются, считалось бы вполне нормальным и даже обязательным делом.

Очень часто безумие имеет животную страсть обретать различные обличья, и к тому времени, когда мой возраст стал достаточным для самостоятельной жизни, наша семья заметила постепенно нарастающие изменения в поведении отца. Сперва всё выглядело довольно безобидно: отец вдруг начал задерживаться на работе, позже принявшись ночи напролёт проводить большую часть своего времени в собственном кабинете, в больнице. С каждым месяцем его характер и желания обретали всё более жуткий вид, медленно изменяя наше к нему отношение, в итоге из любви обратившееся в тихий ужас. Всё это время, не придавая достаточного значения пугающей метаморфозе родственника, мы по глупости успокаивали себя мыслями, будто он после долгих лет, проведённых на своей должности, попросту устал от собственной работы, которая действительно сказалась бы на рассудке любого, кому годами приходится иметь дело с одержимыми; но даже обыкновенный психолог, постоянно сталкиваясь, казалось бы, с обыкновенными людьми и их типичными для этого мира проблемами, с течением времени принялся каждого воспринимать душевнобольным. И правда состоит в том, что человек действительно готов ненавидеть, сторониться и презирать всякого, не похожего на него и не разделяющего его мысли, называя других сумасшедшими. Хотя в таком случае всем людям можно приписать этот суровый диагноз. И в то время, когда в стенах психиатрических лечебниц сидят лишь окончательно сошедшие с пути первоначально заданного мышления, настоящие безумцы бродят за их пределами, имея в своём рассудке изобилие различных идей, извращений, желаний, бреда и предпочтений, но будучи достаточно адекватными для существования и недостаточно сумасшедшими для заточения. И я говорю не о маньяках.

К огромному сожалению, отец, хоть и наделённый странным чувством юмора и соответствующими для его натуры различными увлечениями, стал восприниматься нами действительно странным не конкретно от собственных желаний, но в результате несвойственных для него проявлений всякого необоснованного бреда, не имеющего никакого отношения к логике и хоть капле здравого мышления. Изначально он во время нахождения в доме впадал в пугающие ступоры, происходящие в настолько неожиданный момент, что он, садясь на стул, мог на половине пути попросту внезапно замереть. Поначалу данное состояние прерывалось обыкновенным громким голосом, из-за чего отец выходил из ступора, и ему требовалось несколько секунд, чтобы осознать, где он находится. Это выглядело так, словно он отошёл от внезапно нахлынувшего сна. Иногда в подобные моменты я наблюдал его облегчённый вздох, какой можно издать после окончания чего-то неприятного. Правда, вскоре вывести его из нечистого состояния не удавалась никакими методами. Оставалось лишь сидеть в ожидании, когда это недолгое подобие комы закончится и он снова придёт в себя.

Постепенно его речь претерпевала пугающие мутации: голос становился хриплым и тихим всё заметнее, словно сама возможность говорить давалась с медленно нарастающей сложностью, либо он находил способность разговаривать бессмысленной. Иногда ночами мне удавалось услышать шёпот, несущий настолько жуткий бред, что от услышанного становилось не по себе, и меня терзали вопросы о происхождении того фактора, который вдруг так сильно повлиял на отца. По натуре он был человеком сильным и скептичным, не имеющим фобий и страха перед тьмой. Но от его былого характера вскоре не осталось ничего, поскольку в последнюю ночь, перед тем, как покинуть дом, он, вжимаясь в угол своей комнаты, дрожал и кричал на манер перепуганного до смерти ребёнка. Это был последний день, когда бедняга прекратил будоражить собственным ужасом всю семью, незаметно сбежав под покровами ночи.

Его нашли спустя четыре месяца после обращения в полицию. Поиски окончились за много километров от нашего небольшого города, приведя в подвал заброшенной лачуги. Более шокирующим своей странностью, нежели жутью, поражало огромное количество картин с изображёнными на них доселе невиданными существами, нарисованными исключительно фиолетовой краской. В морозных земных недрах, прикрываемых лишь одной подвальной дверью, напрочь отсутствовали любые признаки источников света: абсолютно никаких проводов, ламп и свечей, но сплошь и рядом засохшие пятна фиолетовой краски и куча помятой бумаги с пугающими рисунками. По иронии тяжкой судьбы отец, некогда занимая должность врача, отныне занимает место больного в той самой психиатрической лечебнице, где провёл не один год за работой. Как нам позже сообщили, бедняга умер через два дня после начала своего заточения. Его речь, по словам одного из врачей, имела ярко выраженные ноты маниакальной жажды заполучить что-нибудь фиолетовое. Но просьбу его не приняли во внимание, посчитав её проявлением бреда, свойственного многим здешним заключённым. Он буйствовал очень упорно, а потом, на удивление всех, внезапно затих и потерял сознание. Вскрытие диагностировало аномальную остановку сердца, так и не сумев определить точную причину отказа органа. Его бывший коллега, в то время следивший за состоянием отца, передал его слова, представляющие из себя одну-единственную фразу: “Никогда произносите его имени”. Это были его последние слова, построенные как минимум адекватно, и после них, кроме бреда и невнятного бормотания, он более ничего не говорил.

Мне также удалось увидеть картины, изъятые в день окончания розыска. Они являлись поистине неописуемыми, вызывая некое оцепенение и словно отчуждённость при их просмотре: исключительно фиолетовой краской изображались даже не какие-то существа, как говорили полицейские, но скорее подобие несуществующего зверя, обладающего слишком фантасмогоричным, абсурдным и витиеватым обликом для того, чтобы можно было иметь возможность толком описать это нечто: странное и одновременное пугающее своей невиданностью оно похоже на смешение различных геометрических фигур, собранных таким образом, что создают бесформенную массу, обладающую жутким началом, будто есть куча фракталов с признаками сросшихся между собой конечностей, судя по их структуре, сгибающиеся не ясно каким образом. Отдельные части одновременно сперва казались то подобием панциря в виде мозаики, то глазами и даже, не побоюсь выразиться, образами, походящими на невероятно плотное скопление галактик. Я взирал на кучу из иллюзий, плавно перемешанных между собой в одно огромное и безумное, но в то же время, как бы странно это ни звучало, гармоничное месиво.

При долгом рассматривании, дабы углубиться в попытки понимания, я к удивлению замечал, как обилие фиолетового в каком-то смысле притупляло способность к мышлению, подобно гипнозу провоцируя постоянное дежавю и вызывая ощущение, словно в глубинах разума едва слышным эхом отдаются импульсы, походящие на галлюцинации; а все эти фракталы, являющиеся основой рисунков, едва заметно подрагивали, стоило вглядываться в них достаточно долго и упорно; в глазах слегка мутнело, появлялась лёгкая мигрень и головокружение. Изображение этого неестественного и абсурдного ужаса находилось на сотни рисунков, пребывая на каждом из них всегда в видоизменённом состоянии и разных позах. Можно было лишь гадать, являлось ли оно порождением фантазии свихнувшегося разума, или же таило в себе более мистическое происхождение, тайну которого покойный родственник унёс с собой. Рисунки я благополучно забрал к себе, заперев их в сейфе, спрятанным на вечно холодном чердаке нашего дома.

И пусть с того жуткого случая прошло достаточное количество времени, его атмосфера до сих пор не даёт мне покоя, особенно в те редкие моменты, когда за пару недель до наступления Нового года я каждый раз поднимаюсь по пыльным ступенькам, унося себя в объятия тёмного чердака, чей свод массивной крыши, исписанный паучьей пряжей, угрюмо нависал над головой. Заветное пушистое дерево, ставшее традиционным символом в дорогой для всех праздник, являлось моей единственной целью, ради которой я находил в себе смелость каждый год подниматься в это мрачное помещение, отторгающее даже плесень и сам воздух, отчего дышать приходилось медленнее. И всякий раз, вновь вступая на изувеченные царапинами и почерневшие от пыли старые половицы, из недр окружающей тьмы издыхалось необъяснимое чужое присутствие, наводя прочно въедающееся в сердце чувство тоски. Чудилось, будто кровь в венах начинает охладевать, подобно безжалостному морозу кусая тело изнутри.

Но сильнее всего ощущение усиливалось, стоило приблизиться к сейфу, хранящему в своих тёмных стальных стенах те самые рисунки. Из-за его двери источалось невообразимой мощи уныние, отчаяние и безысходность, а также едва улавливаемый ухом гул, более похожий на тихий шёпот. Происходящее приводило к неконтролируемому желанию убраться отсюда. В мыслях складывалось чудовищное впечатление о содержимом сейфа, несмотря на то, что я знал о хранящихся в нём рисунках, но тем не менее бредил фантазией, словно там покоится нечто иное и неизвестное. И самым кошмарным был факт того, что с каждым очередным годом, странным образом влияющим на моё восприятие окружающего мира, описанная на чердаке жуть обретала нарастающую силу.

Время неумолимо стремилось вперёд, волоча за собой не самые лучшие события, в итоге принеся тоскливую смерть, настигнувшую мою мать. К моменту её кончины мой возраст перевалил за сорок лет. А ведь раньше я совсем иначе представлял собственное будущее. Казалось, что все мои воспоминания являлись не отпечатком событий десятилетий, а обветшалыми знаниями, позволяющими помнить о моём древнем детстве, по ощущениям никогда не существовавшем. Память о нём воспринималась как галлюцинация, а все удерживаемые в голове образы, связанные с ним, терялись в толщах разума, издавая лишь дохлый плач. Я бы не сказал, что на данный момент жизнь пестрит реками красок. Ныне мои жена София и дочь Алиса, проведя со мной многие годы, не позволив даже заметить скоротечность собственной жизни, уже не вызывали той прежней любви, от которой остались лишь ошмётки привязанности.

Невзирая на утёкшее время, меня никогда не переставали покидать те ужасные кадры, связанные с безумием отца, вспыхивая в сознании бесцветными кадрами. Было ли это реальным помешательством или же имело мистические истоки? А оставленные им рисунки являлись бессмысленным бредом или же на самом деле были причастны к некой тайне?

Поначалу мне казалось, что некогда происходящий кошмар давно закончился. Но эти мысли оказались поистине наивными, ведь это было только отголоском того ужаса, который лишь сейчас действительно начался.

***

Кошмарное безумие и последующая смерть отца оставила на рассудке кровавое клеймо. Эти воспоминания терзали каждую клетку моего бренного тела, никогда не даруя покоя, но породив настолько мощное, с животной страстью желание изучить причину его умопомешательства. Я постепенно углубился в чтение медицинской литературы по психологии, психиатрии, человеческой физиологии, нейрохимии и прочего, что могло бы помочь понять причины психических расстройств, отклонений и тотального изменения восприятия, свойственного при шизофрении. К моему изначальному сожалению, связанному с абсолютным незнанием реальности и её природы, знания несли в себе слишком много правды, чья сущность оказалась вовсе неутешительной.

Я вижу, как безумие неразрывно связано с нашей жизнью, имея изобилие обличий и всегда проявляясь по-разному. Множество выдающихся человеческих порождений часто создаются для благих целей, но имя при этом и тёмную сторону возможностей. Выдавая что-то за дар, никогда не стоит забывать как о самой плате за его получение, так и о тяжести, что может обратиться непосильной ношей, если её носитель окажется недостоин. Тот же огонь сумеет послужить верным слугой, но без должного отношения и осторожности он обратится в роковое, бездумное чудовище, безжалостно испепеляющее целые леса своим ярчайшим пламенем, ведь сторона безумия оборачивается, обращая дар в проклятие.

Затем с простых вещей мысли вдруг устремились на более масштабные, такие как бытие, человечество, идеалы, космос. Взирая на все размеры и пустоты чёрного пространства, приходит лишь большее осознание, что неумолимому и роковому течению вселенной абсолютно безразлично само существования человечества, являющегося лишь секундой на часах бесконечности. Вселенная сама по себе абсолютно нейтральна по отношению к вечной борьбе зла и добра, дара и безумия: ей не свойственны привычные для нашего понимания чувства и эмоции, желания и грёзы, идеалы и взгляды, ибо всё перечисленное является не более чем порождением нашего собственного разума, настолько детского и ограниченного, что он, будучи под гнётом безразличия мироздания и жестокости себе подобных, отказывается верить в реальную действительность, чья сущность так далека от иллюзий: иллюзий, порождённых избитым рассудком, яростно жаждущим видеть мир именно в том облике, который больше всего приятен для человека. Отсюда начинают проистекать печальные и жалкие попытки подогнать реальность под свои желания, дав миру некое великое предначертание и жалко верить в эти мысли.

Но самая страшная ложь - ложь самому себе. И обмазавшись ей, словно грязью, дабы чувствовать себя нужным на этой бойне видов, но на деле лишь сойти с ума, оставшись таким же одиноким и ненужным вселенной, но в собственном сознании очень значимым. Внушив самому себе выгодное для эмоций мировоззрение, в итоге окончательно поверив в него и сойдя с ума настолько, что иллюзия принимается за истину. И если что-то активно запрещают критиковать, значит другим это попросту невыгодно, из чего можно сделать забавный вывод - истина никогда не изменится от критики, оскорбления и прочего, потому что она нерушима; но стоит пытаться оспорить иллюзию, как её адепты попытаются нейтрализовать критика.

Но всё подобное происходит по одной простой причине - отказ принять реальность. Несмотря на множество нынешних моралей и различных устоев, давно ставших обязательной нормой, а часто принимаемые в качестве истины, не стоит забывать - всё это было не изначально, а именно Принято. И принятие чего-то всегда осуществляется по самой простой схеме: в зависимости от определённой выгоды, можно принять что угодно.

Но даже имея информацию о подобном, мало кто вообще будет стремиться её принять. Куда более комфортно, приятно и выгодно верить и исповедовать то, что приносит мириады положительных чувств, несмотря на лживость этих учений. Ведь базовые процессы мозга абсолютно не волнует какая-то там истина, поскольку его основная задача - выжить любой ценой, при этом затрачивая минимум собственных сил и, грубо говоря, получать необходимую стимуляцию для так называемого счастья.

Но стоит сознанию формироваться не по заданной норме, или же получить настолько сильное потрясение, что мозг начинает испытывать некий коллапс, пытаясь сориентироваться в происходящем и принять попытку восстановления, то здесь начинает происходить одно из самых жутких явлений в человеческой природе. Этот центр памяти, процессов и разума, по всей видимости, основываясь на собственных первоначальных программах, предпринимает попытку их реализовать. Если не вдаваться во все тонкости данных процессов и множества их причин, то я могу сказать так: мозг, пытаясь восполнить недостающее, уходит в мир иллюзий, словно спасаясь в нём от того, что терзает его по какой-то причине. И здесь иллюзии могут принимать абсолютно разное обличье, в зависимости от многих факторов.

Разум отца по непонятным и загадочным причинам оказался травмирован настолько, что спровоцировал целую цепную реакцию, в конечном итоге вызвав шизофрению: галлюцинации в таких случаях выступают в качестве иной реальности, к которой мозг активно начинает стремиться, в конечном итоге полностью погружаясь в собственные выдумки. От такого настоящий мир сперва кажется каким-то ненатуральным, подобно сну; а в конце и вовсе его существует оказывается неважным для рассудка, ныне воспринимающего собственные галлюцинации за единственную реальность. Но были ли те рисунки обыкновенными изображениями галлюцинаций или же имели куда более зловещее происхождение? В голову очень часто закрадывались мысли, будто то нечто, запечатлённое на бумаге, оказалось причиной сумасшествия, намертво пропитав собой все привычные процессы мышления, словно пытаясь их видоизменить, или же просто раздробить неподготовленную к увиденному психику.

Я не имею абсолютно никаких зацепок, что хоть как-то могли бы помочь в разгадке этой тайны. Лишь необъяснимые и жуткие по своей сущности рисунки, запертые на чердачном сейфе, из недр которого исходило нечто потустороннее. Готов поклясться - изображения на бумаге будто не желали чужого присутствия, создавая вокруг ненужных глаз никогда ранее не виданную мною атмосферу неконтролируемой апатии, плавно перетекающей в постепенно нарастающий страх и паранойю, отчего вокруг начинал мерещиться всякий бред. Я даже готов заявить о неком угасании эмоций и восприятия, активно исчезающих при слишком долгом нахождении у двери сейфа. Можно подумать, что эта тайна, скрываясь настолько умело, вовсе не хотела быть разгаданной, прикладывая множество усилий для отталкивания от себя посторонних. Я ощущал колоссальную жажду изображений навсегда покинуть железные стены своей маленькой, тёмной клетки; а также всё более усиливающееся расползание той атмосферы. В каком-то смысле всё это напоминало вызов.

Я всё усерднее пытался заставить поверить себя в бред подобных мыслей,но лишь до странного момента, когда самовнушение разрушилось и позволило тревоге взять власть на разумом. Около трёх ночей подряд маленькую Алису одолевала никогда не свойственная для неё бессонница: сперва девочка жаловалась, что при каждой попытке заснуть, её постоянно терзали ощущения падений, приводящих к резкому пробуждению; затем падения сменились внезапными появлениями размытых образов перед глазами, стоило только задремать; но в итоге, когда ребёнку удавалось заснуть, то постепенно наступающий сон, имеющий форму кошмара, словно слышался ей вокруг, заставляя Алису просыпаться в слезах и холодном поту.

Моя жена, София, оказалась не на шутку перепугана, и в конечном счёте решила отвести дочь к врачу. Странно, что я не отреагировал так же эмоционально, ощущая некую приглушённость чувств, и это пугало меня даже больше, чем происходящее с дочерью, с которой, по словам специалиста, оказалось всё нормально. Он предпочёл свести причину кошмаров на возможные стрессы, чья природа может быть связана с происходящем в семье или школе. Но такое заключение оказалось пустословием, поскольку происходящее начало обретать более иной характер. Не знаю, имею ли я возможность сам попытаться понять источник кошмаров дочери, основываясь лишь на ограниченных знаниях в определённой области, но наблюдая за творящимся, в голову забирались не самые приятные мысли.

В след за бессонницей и кошмарами последовали куда более жуткие для ночного времени суток события: бессонница покинула Алису, но сменилась на невнятное бормотание дочери во время сна. По крайней мере, о них я узнал со слов своей жены, которая, будучи подавленной от переживаний, уверяла, якобы девочка говорила вполне чётко, но так неестественно для человека: на манеру слабоумного ребёнок по слогам, но очень внятно произнося несвязный между собой набор слов, настолько длинных и сложных по построению, что не каждый взрослый имеет подобное в своём словарном запасе.

Затем, по прошествии недели, у девочки начался лунатизм, чей характер имел совсем необычные странности: она передвигалась на удивление уверенно, будто пребывала в состоянии бодрствования. Но стоило выкрикнуть что-нибудь, как ребёнка словно парализовало: все её мышцы буквально намертво застывали от любого громкого звука, а затем тело с грохотом падало на пол, после чего Алиса просыпалась, а её конечностям вновь возвращался былой контроль.

Последняя капля веры в исчезновение этого стали неожиданные ступоры девочки, настигая её исключительно вечером: она абсолютно не реагировала на звуки, медленно поворачивая голову и осматривая интерьер комнаты взглядом, свойственным для шокированного человека, удивлённого от увиденного; попытки контакта с ней оборачивались неудачей, хотя иногда Алиса начинала нести бред, также подмечая об ощущении чего-то таящегося то ли рядом, то ли вокруг, и не сумев объяснить свои слова, будто не зная, как выразить, она начинала плакать от безысходности.

В конечном итоге, к сожалению, дело закончилось у психиатра. Попытка поставить диагноз оказалось непомерно сложной. Не горю желанием вдаваться в подробности всех медицинских терминов и самого обследования, стараясь упростить объясняемое, подметив лишь самые непонятные моменты: поначалу у Алисы наблюдался ярко выраженный шок и деперсонализационное расстройство - состояние, когда человек испытывает приступ деперсонализации и дереализации, не воспринимая себя как существо, а окружающий мир кажется иллюзией, сном, а то и вовсе не существующим, походя на выдумку. Помимо этого, у ребёнка наблюдалась ярко выраженная смена состояний: ступор мог смениться истерическим припадком, а внезапно проявляющаяся гиперактивность резко прерывалась, оборачиваясь депрессией и плачем. Тем не менее, если не обращать внимания на смену состояний, то она вела себя как вполне адекватный, психически здоровый человек, но словно подверженный невообразимо огромному шоку, из-за чего психика невероятно сбоила, пытаясь привести себя в порядок: её чувства хаотично переключались с одного на другое, приводя к непредсказуемому проявлению всех эмоций подряд.

После долгих тестов, чья трудность была связана с перечисленными симптомами, не было выявлено никакого отклонения в мышлении, а весь излагаемый ею бред оказался беспорядочным набором слов из-за невозможности объяснить то, что Алиса испытывает. Затем в ход пошли различные препараты, позволив понизить активность мозга и процессов в организме, на время полностью притупив все симптомы. Старания привести её в более-менее нормальное состояние увенчались достаточным успехом для возможности нормального расспроса, в ходе которого выяснилось отсутствие многих сопутствующих для шизофрении симптомов, но так называемые бредовые мысли, которые всё же имели логическую связь, ей удавалось объяснять с огромным трудом из-за достаточно скудного для ребёнка словарного запаса. Помимо всего прочего, она была не в состоянии ответить на более сложные вопросы, аргументируя это непониманием бытия вещей, о которых её спрашивают.

Не удавалось поставить точный диагноз по множествам причин. Случай расценивался как очень редкий в медицинской практики, буквально аномальный. В какой-то момент даже чудилось, будто нечто намертво засело внутри ребёнка, необъяснимым образом активно влияя на многие отделы мозга.

Тем временем София, моя жена, была в не себе от нынешнего расклада событий. В её поведении проглядывалась агрессия по отношению ко всем окружающим, в том числе и ко мне. Внезапное и стремительно развившееся сумасшествие дочери оставило неизгладимый отпечаток на её сердце, приводя к неадекватному состоянию и извечным ссорам, положивших начало распаду и без того уже давно хлипкого брака. Она не находила в себе хоть каплю сил продолжать прибывать в доме, подмечая ощущение царящей в здешних стенах атмосферы чужого присутствия, что то привело к её временному отъезду за город: София решила на определённый срок поселиться у своей матери.

Я никогда не говорил жене о тех мрачных рисунках, да и сейчас это было вовсе не к месту. Ничего не оставалось, кроме как позволить ей временно покинуть дом и в одиночестве, поглощённым проедающей тоской, коротать серые будни в окружении мёртвых от тишины комнат. Именно этот день положил начало событиям, роковая сущность которых имела настолько таинственную, жуткую и безумную природу, что даже заложенный в человеке с древности животных страх показался бы самым безобидным и самым ничтожным проявлением чувства человеческой беспомощности и ужаса перед происходящим. И я ни сколько не преувеличиваю, ведь глупым оказалось бы пытаться нагнать ужас на вещи, что и без того своей чудовищной массой кошмаров, подобно тарану, безжалостно и с откровенной жаждой крошат рассудок, а за ним и бренное тело, жалко старающееся выбраться, будучи поглощённое отчаянием и бессилием.

Самая страшная тварь та, чьи мотивы неизвестны, и чья природа скрыта туманом таинственности, а способы реализации собственных планов носят никому неизвестный характер. Я не имею ни малейшего понятия, с чем я столкнулся и как этому противостоять. Происходящее напоминает зверя, попавшего в капкан, тщетно пытающегося спастись, но в итоге медленно и верно умирая.


Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.

Сообщение отредактировал Imnoname - Четверг, 10.12.2015, 20:29
 
ШпулькаДата: Четверг, 10.12.2015, 18:57   Сообщение # 2
/avatar/62/0443-286969.jpg
Репутация:
Модератор
Сообщений: 869
Подарки: 46
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений За 100 Сообщений За 400 Сообщений За 800 Сообщений
Цитата Imnoname ()
Вселенная сама по себе абсолютно нейтральна по отношению к вечной борьбе зла и добра, дара и безумия: ей не свойственны привычные для нашего понимания чувства и эмоции, желания и грёзы, идеалы и взгляды, ибо всё перечисленное является не более чем порождением нашего собственного разума, настолько детского и ограниченного, что он, будучи под гнётом безразличия мироздания и жестокости себе подобных, отказывается верить в реальную действительность, чья сущность так далека от иллюзий: иллюзий, порождённых избитым рассудком, яростнжаждущим видеть мир именно в том облике, который больше всего приятен для человека.
Ой. Ну слишком длинные предложения, причем на протяжении всего текста. Было тяжеловато читать. Очень много всяческих эпитетов, речевых оборотов. Конечно, такой стиль имеет место быть, но я не любитель этого. Для меня было слишком много описаний и слишком мало действий.  Хотя написано грамотно, работа серьезная- с этим не поспоришь) Буду ждать продолжения.
 
ImnonameДата: Четверг, 10.12.2015, 19:45   Сообщение # 3
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Шпулька ()
Ой. Ну слишком длинные предложения, причем на протяжении всего текста. Было тяжеловато читать. Очень много всяческих эпитетов, речевых оборотов. Конечно, такой стиль имеет место быть, но я не любитель этого. Для меня было слишком много описаний и слишком мало действий.  Хотя написано грамотно, работа серьезная- с этим не поспоришь) Буду ждать продолжения.

Это не просто рассказик, а более-менее нормального объёма рассказ (нет, не на сотню страниц). Мне постоянно тыкают в мой стиль, но изменить я его не могу, иначе работа кажется сырой, написанной слишком просто.  Тут дело даже не в том, чтобы просто написать страшилку, а сперва создать конкретную (в данном случае эмоционально тяжёлую для героя) атмосферу. Всё это происходит не спеша, дабы постепенно пропитать читателя происходящими вокруг героя событиями, а затем уже начать сами действия.

Я не хочу показать жуткое место, создать мрачную атмосферу и затем пугать, выставляя зверушку или что-то ещё. Я хочу вручить герою паранойю, реальную беспомощность, невозможность укрыться от происходящего, а также непонимание того, с чем он имеет дело. Чтобы здесь был не просто страх, а нечто большее.

Рекомендую прочитать Цвет из иных миров. Примерно к подобному я стремлюсь, а не к простой страшилке и дешёвым скримерам. Всё это меня максимум приводит в испуг. В вот реальный страх, который накрепко осядет в памяти вместе с паранойей к происходящему, а всё вокруг будет казаться врагом (даже безобидная кружка на столе), вот это уже вершина, которую лично мне испытывать приходится очень редко при прочтении. Хочу не просто напугать, а довести до безумия. Правда это реально сложно, и пока удалось напугать только героя с:

Можно находиться во тьме, зная, что рядом ходит тварь, которая может напугать, но от которой можно убежать, только очень быстро. 
А вот если, попав во тьму, ничего неизвестное о том, что в ней может быть, как оно выглядит и какую природу имеет, как от него спастись и можно ли это вообще - вот это уже реально страшно, поскольку сталкиваешься с неизвестностью, а неосведомлённая фантазия лишь нагоняет жуть.


Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.

Сообщение отредактировал Imnoname - Четверг, 10.12.2015, 19:55
 
ШпулькаДата: Четверг, 10.12.2015, 20:01   Сообщение # 4
/avatar/62/0443-286969.jpg
Репутация:
Модератор
Сообщений: 869
Подарки: 46
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений За 100 Сообщений За 400 Сообщений За 800 Сообщений
Цитата Imnoname ()
сперва создать конкретную (в данном случае эмоционально тяжёлую для героя) атмосферу
Это понятно... Но тут очень все тонко, стоит слегка переборщить и уже можно запутать и сбить с толку читателя, и вся эта атмосфера потеряется. Перегруз получается. Опять-таки скажу, что это конкретно МОЕ мнение, уверена, что есть те многие, на кого этот текст произведет потрясающее впечатление) будем ждать еще комментов) написано в самом деле глубоко.
Цитата
Рекомендую прочитать Цвет из иных миров. Примерно к подобному я стремлюсь
Спасибо, обязательно посмотрю)


Сообщение отредактировал Шпулька - Пятница, 11.12.2015, 11:02
 
ImnonameДата: Четверг, 10.12.2015, 20:18   Сообщение # 5
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Шпулька ()
Это понятно... Но тут очень все тонко, стоит слегка переборщить и уже можно запутать и сбить с толку читателя, и вся эта атмосфера потеряется. Опять-таки скажу, что это конкретно МОЕ мнение, уверена, что есть те многие, на кого этот текст произведет потрясающее впечатление)
Это очень хорошо, что вы поделились своим мнением касательно возможного запутывания. У меня не так много читателей, которые сумеют указать на все минусы, превращающие работу в обыкновенную груду текста. Критики даже очень не хватает.

Кому-то такое легко читать, а кому-то сложно. Хотя я думаю, что способность воспринимать подобного рода сложные тексты зависит, наверное, от начитанности, или даже от натасканности конкретно на сложные тексты. Но об этом сужу лишь по личному опыту.


Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.
 
SadДата: Пятница, 11.12.2015, 07:15   Сообщение # 6
/avatar/92/3099-190041.jpg
Репутация:
Администратор
Сообщений: 2733
Подарки: 35
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений За 100 Сообщений За 400 Сообщений За 800 Сообщений За 1600 Сообщений
Цитата Imnoname ()
Это не просто рассказик, а более-менее нормального объёма рассказ (нет, не на сотню страниц). Мне постоянно тыкают в мой стиль, но изменить я его не могу, иначе работа кажется сырой, написанной слишком просто. Тут дело даже не в том, чтобы просто написать страшилку, а сперва создать конкретную (в данном случае эмоционально тяжёлую для героя) атмосферу. Всё это происходит не спеша, дабы постепенно пропитать читателя происходящими вокруг героя событиями, а затем уже начать сами действия.
Конечно, это всё правильно. Просто... Вот напрмер я. Я люблю зайти в свободную минуту и прочесть цельный рассказ от начала до конца. То есть сразу. Большой объем не всегда есть возможночть прочесть за раз.
Цитата Imnoname ()
Я не хочу показать жуткое место, создать мрачную атмосферу и затем пугать, выставляя зверушку или что-то ещё. Я хочу вручить герою паранойю, реальную беспомощность, невозможность укрыться от происходящего, а также непонимание того, с чем он имеет дело. Чтобы здесь был не просто страх, а нечто большее.
Довольно сложно и практически невожможно резко напугать текстом. Это в кино используют такой прием повсеместно и безалаберно. А в тексте так не выйдет никогда.
Цитата Imnoname ()
Хочу не просто напугать, а довести до безумия.
С этим как-то полегче надо.
 
Lina_pblДата: Пятница, 11.12.2015, 07:52   Сообщение # 7
/avatar/23/3288-085898.jpg
Репутация:
Модератор
Сообщений: 308
Подарки: 6
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений
Да уж...
Автор, заранее простите, что критикую, не дочитав текст до конца. И тапками сильно не кидайте. Но позвольте высказать мое скромное мнение.

Зачастую такая богатая речь у начинающих авторов говорит не об умении, а об хвастовстве. Мол, посмотрите как я владею русским языком, я могу и причастные, и деепричастные обороты, и сравнения, метафоры. И одно предложение на целый абзац... И так далее. 
Ничего против этого не умею. Но Вы, как автор, должны быть заинтересованы не только в "похвале" за отличное знание и умение пользоваться языком, но и в своих читателях. Даже, наверно, в читателях в первую очередь. А такие длинные описания отвлекают от сюжета. Читать становится неинтересно. Давайте говорить прямо - читатель в наше время ленивый. И перегрузка текста лишними описаниями ведет к не очень хорошим последствиям для автора. Вас просто не будет читать широкий круг. 

Я понимаю, что Вы претендуете на высокую литературу. Но не нужно делать из рассказа "Войну и мир" (которую я так и не осилила в школе). И я не призываю Вас писать рассказы в стиле "Жил-был да умер". Хорошо, что Вы умеете пользоваться всякими писательскими приемами. Но они должны быть правильно дозированы. 

А еще есть такая штука:
"В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.

Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное"

Простите за столь длинный комментарий.
И я постараюсь осилить Ваш текст))


Хвалу и клевету приемли равнодушно
 
ImnonameДата: Пятница, 11.12.2015, 12:50   Сообщение # 8
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Sad ()
Довольно сложно и практически невожможно резко напугать текстом.
Это я знаю. Просто не совсем правильно выразился.

Добавлено (11.12.2015, 12:50)
---------------------------------------------
Lina_pbl, у меня абсолютно нет причин для хвастовства, поскольку я прекрасно понимаю, что читателю важное читаемое, а не красивые слова на каждом шагу. Такое нагромождение описания - моя проблема. Я всегда старался адаптироваться под читателя, чтобы ему было и просто, и интересно читать. Но их всего несколько, и каждый указывал лишь на те проблемы в тексте, которые считал самыми важными (мало эмоций, описаний, атмосферы).

Был такой случай, когда стиль моего текста раскритиковали до самых косточек. Я попросил кинуть пример рассказа с таким стилем, который "критик" считает хорошим. Он кинул. Я прочитал. Всё было написано довольно легко для восприятия, но так...кхм...обрывочно. Словно больше половины предложений забыли дописать, из-за чего мозг сам додумывал себе обстановку, только не просто додумывал, а на каждое предложение по несколько вариантов предлагал. И после прочтения я понимаю, что у меня в голове сама картина, а вместе с ней каша из этих "додумываний". 

К тому же писать от первого лица всё же сложнее, ведь акцент идёт на эмоции героя, иначе он кажется как кукла. 

Цитата Lina_pbl ()
Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку.
Я обязательно прочту ваши тексты с:


Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.
 
THE-THINGДата: Пятница, 11.12.2015, 13:05   Сообщение # 9
/avatar/13/1740-344453.jpg
Репутация:
Автор
Сообщений: 866
Подарки: 15
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений За 400 Сообщений За 800 Сообщений
Ух, я вот в столь массивные комментарии вдаваться не стану, ибо некоторые мои вещи короче, чем вышесказанные мнения по поводу этого произведения. Скажу лишь, что сюжет мне показался скучным, местами даже нудным, само изложение - пусть и грамотное, но муторное. Прочитав эту вещь - понял, что зря потратил время.
это лишь моё НЕЧТОжное мнение...


Все мои слова сделаны в темноте...
 
ImnonameДата: Пятница, 11.12.2015, 13:13   Сообщение # 10
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
THE-THING, сам сюжет ещё даже толком не начался.

Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.
 
Lina_pblДата: Пятница, 11.12.2015, 13:22   Сообщение # 11
/avatar/23/3288-085898.jpg
Репутация:
Модератор
Сообщений: 308
Подарки: 6
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений
Imnoname, приятно осознавать, что Вы готовы работать над своими проблемами.
Ваш текст я все-таки осилила, жду продолжения.
А отрывок, который я процитировала, не моя заслуга. Но Вы можете познакомится на этом сайте с моими рассказами, если интересно. И я точно также, как вы, учусь)

Вы ссылаетесь на Лавкрафта, вот и берите его творчество за образец. А не то, что высылают Вам критики (наверн, такие же как мы - из Интернета) в качестве "идеального рассказа" =)


Хвалу и клевету приемли равнодушно
 
ImnonameДата: Пятница, 11.12.2015, 13:42   Сообщение # 12
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Lina_pbl ()
Вы ссылаетесь на Лавкрафта, вот и берите его творчество за образец.
В этом и дело, что за образец я всегда брал только тексты Лавкрафта, после которого всё остальное казалось не мрачным, не страшным, шаблонным, типичным и предсказуемым. А простота текста при написании страшилок с участием всяких призраков, мертвецов, проклятий и т.д уже вообще не воспринимаются как рассказы, имея некую форму обыкновенной зарисовки. 

У меня даже был написан небольшой рассказ после прочтения Цвета из иных миров. И написано, вроде как, достаточно читабельно.


Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.
 
Lina_pblДата: Пятница, 11.12.2015, 13:48   Сообщение # 13
/avatar/23/3288-085898.jpg
Репутация:
Модератор
Сообщений: 308
Подарки: 6
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений
Imnoname
Цитата Imnoname ()
У меня даже был написан небольшой рассказ после прочтения Цвета из иных миров. И написано, вроде как, достаточно читабельно.
может, скинете в личку? Интересно почитать.


Хвалу и клевету приемли равнодушно
 
ImnonameДата: Пятница, 11.12.2015, 13:51   Сообщение # 14
/avatar/88/1685-424074.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 25
Подарки: 0
Статус: Отсутствует
Цитата Lina_pbl ()
может, скинете в личку? Интересно почитать.
Создал тему с ним. "Скверна" называется.


Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт.
 
DeadPromisesДата: Пятница, 11.12.2015, 17:49   Сообщение # 15
/avatar/49/2962-916993.jpg
Репутация:
Активный участник
Сообщений: 278
Подарки: 3
Статус: Отсутствует

За 100 Сообщений
Очень перегружено. Действие ещё не началось, а читать уже надоело. Написано конечно красиво, но очень много лишнего. Читая предложение перескакиваю через слова, что мне не нравится, поскольку так обычно не поступаю.
 
Форум » Основной » Архив историй » Фиолетовая шизофрения. Часть 1 - 2
Страница 1 из 3123»
Поиск: